D.Sanin (d_sanin) wrote,
D.Sanin
d_sanin

  • Mood:

Как невидимая рука рынка нихрена не регулирует

Как известно из проповедей либ$#&@лов, невидимая рука рынка всё отрегулирует. Кому чего нужно - всё будет, только деньги давай.

И вот захотелось мне красную куртку. И не просто так захотелось: увидел рекламу магазина, которой сейчас весь Питер увешан (ту самую, на которой лысый Кортнев в красивой красной куртке). Ага, думаю, давно такую хочу, и как раз весна. И магазин этот как раз рядом с домом. Вот, думаю, здорово - будет папе Карло новая красная куртка. Люблю яркие стильные вещи (а какой русский не любит ярких стильных вещей? Мы ж советскую Родину продали заради фарцы этой!) Много лет назад была у меня красная куртка, шведская, очень она мне нравилась - качественная, нарядная, удобная. Куплена была у челночницы. Но челночница эта была разорена невидимой рукой рынка, не выдержала конкуренции с большими магазинами, и приличных красных курток с тех пор я в Питере не видел. А тут - ура, сам Кортнев под нос суёт - иди, только купи.

И я пошёл в магазин. И что вы думаете? А ВОТ ХРЕН ТЕБЕ, А НЕ КРАСНАЯ КУРТКА! - сказала мне невидимая рука рынка. Зашёл я в этот магазин - он (как и все магазины шмотья в СПб) оказался весь завешан тусклыми унылыми вещами выцветших пыльно-траурных тонов. На весь огромный магазин мной были обнаружены две мужские красные куртки - какого-то жутковатого оттенка, из какой-то дешёвой болонии, совершенно омерзительного фасона.

Я подошёл к продавщице и показал на рекламу с Кортневым и спросил, где такая куртка. Продавщица, судя по движению бровок, сначала хотела удивиться мне в лицо - мол, наивный, где ж ты видел в жизни шмотки, в которые одеты люди с рекламы - но осеклась, сообразила, что вроде как некрасиво получается, реклама-то как раз про их магазин. Стала блеять про ассортименты и коллекции, мялась, так ничего и не смогла сказать.

Причём здесь невидимая рука рынка, спросите вы? А она тут ни при чём, разумеется - поскольку существует исключительно в головах либ$#&@лов. А в реальности так: какая-то сволочь написала в учебниках маркетинга, что русские очень любят мрачные выцветшие пыльные цвета. Поэтому трудолюбивые китайцы завалили наши рынки мрачными тусклыми шмотками. Трудолюбивые финны, известные хорошей лёгкой промышленностью, тоже завалили свои фирменные магазины в РФ (типа "Села") мрачными тусклыми шмотками. Сами же финны, естественно, как и все нормальные люди, любят яркие жизнерадостные вещи - поэтому в магазинах Финки много яркого нарядного барахла. А ещё трудолюбивые китайцы завалили Финку, опять же, своими шмотками - но яркими и нарядными. В итоге толпы русских туристов, приехав в Финляндию, стадами носятся по магазинам в поисках ярких нарядных стильных вещей - финских и китайских. Они эти финско-китайские шмотки везут баулами домой - поскольку дома, в Питере, финско-китайские шмотки продаются только унылые, какие "нравятся русским", но которые эти самые русские покупают только из-за отсутствия альтернативы, и которую альтернативу баулами везут из-за кордона. А ещё, напомню, в магазины русских реклама заманивает тоже отнюдь не тусклыми пыльными цветами - а совсем наоборот, яркими, что как бы тоже опровергает теорию о том, что русским нравятся мрачные пыльные цвета. Но это, сцуко, написано в учебниках маркетинга, и никаким топором, видимым или невидимым, оттуда уже вырублено не будет.


Или вот кока-кола. Вы замечали, что американская кока-кола имет совершенной иной вкус, чем та, что продаётся в РФ? Все мои знакомые, бывавшие в США, отмечают эту разницу. Там они с удовольствием пьют колу, а здесь вдруг вспоминают,что она растворяет желудок и пить не хотят. Или вспомните советскую Пепси: её пили с удовольствием, а нынешнюю - хрен, потому что невкусная. Думаете, это жулики и воры в России украли все ценные компоненты, разбавляют и гонят фуфло? А вот и нет. Это политика фирмы Кока-кола ( а следом и Пепси-кола), которая с какого-то бодуна решила, что у русских вкусовые рецепторы не такие, как у американцев, и разработала для России специальную формулу колы - несладкую, невкусную. Тоже какой-то мудило с волосатой лапой на заре 90х для Кока-Колы "провёл исследования", и с тех пор у Кока-Колы написано в Заветных Скрижалях Успеха, что придурки русские любят несладкую колу.

И никакая невидимая рука рынка ничего не может с этим сделать - русских рядят в мрачные траурные одежды, поят несладкой колой, и удивляются, чё это русские так недовольны ZOGом политикой транснациональных корпораций.

И вообще, когда нам говорят про невидимую руку рынка, имеет смысл призадуматься, что действительно невидимым может быть только несуществующее.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments