?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Благодаря одному брехливому субъекту мне на глаза попалась любопытная цитата, приписываемая Сталину. Якобы Сталин якобы сказал Гарриману в частной беседе: "Мы знаем, народ не хочет сражаться за  мировую  революцию; не будет он сражаться и за советскую власть.. Может быть, будет сражаться за Россию"

Как выяснилось, эта цитата имеет чрезвычайно широкое хождение в публицистике.

Я попытался выяснить её происхождение. Оказывается, происходит она из книги Ю.Фельштинского "Николаевский Б.И. Тайные страницы истории", М.,  Издательство гуманитарной литературы, 1995.
Ознакомиться с книгой можно здесь: http://lib.ru/HISTORY/FELSHTINSKY/tajnye_stranicy.txt

Книга представляет собой выдержки из личного архива Б.Николаевского, составленные Ю.Фельштинским в книгу.

Вот непосредственно выдержка, откуда взята эта фраза. Я её приведу целиком, в дальнейшем нам это понадобится:

В армиях не  было  воли  к  борьбе. За
неполные четыре месяца немцам  сдалось в плен почти 4 млн. человек
-- цифра,
которой не  знала  история  войн. Пали Минск, Рига,  Киев,  Смоленск.  Немцы
подходили к Ленинграду и Москве.
     Как  раз в эти дни Сталин откровенно признался Гарриману, чрезвычайному
уполномоченному президента  Рузвельта, прилетевшему в Москву для организации
помощи: "Мы знаем, народ не хочет сражаться за  мировую  революцию; не будет
он сражаться и за советскую власть.. Может быть, будет сражаться за Россию
".
Приходилось  круто  поворачивать  всю  идеологическую   работу.  Сохранилось
свидетельство очевидца, молодого офицера из журналистов,  который  как раз в
эти  дни прибыл  с фронта  в  Москву  в  командировку  и  случайно  попал  к
друзьям-художникам в кооперативную мастерскую, которая готовила знамена  для
вручения первым полкам, получившим звание  гвардейских. На малиновом бархате
тридцати знамен было написано:  "За Родину! За Сталина!".  Принимать знамена
приехал  Щербаков,  тогда  секретарь  ЦК  и  МК.  Ему  показали  работу.  Он
"всмотрелся" в надписи,  "неопределенно хмыкнул" и пошел к телефону говорить
с "самим" Сталиным От телефона он пришел с приказом о "небольшой переделке":
повсюду  снять  "За  Сталина!", а  "За  Родину!"  нарисовать  много  крупнее
Специально для этого парад отсрочили на сутки.
     Это  было  16 октября 1941 г,  в день, когда танки Гудериана рвались  к
Москве,  а из Москвы  в  лихорадочном  беспорядке  бежала  советская  знать.
По-видимому,  именно этот день и следует считать переломным в идеологической
установке пропаганды ВКП (б). И коммунизм, и советская власть, и даже намеки
на мировую революцию исчезают со столбцов  советских газет,  как  исчезает с
них и имя Сталина


Попробуем разобраться, можно ли сколько-нибудь доверять данной информации.
 
1. Для начала об авторе. Ю.Фельштинский - человек с очень специфической репутацией. В частности, он близок к Березовскому и является соавтором небызвестной книги "ФСБ взрывает Россию".
Далее, Ю.Фельштинский был уличён И.Пыхаловым в недобросовестности в связи с подложным "Ерёминским документом" (http://stalinism.ru/Mifyi-i-falshivki/Istoriya-odnoy-falshivki.html)
Кроме того, документы из этой самой книги Ю.Фельштинского являются непосредственными фигурантами работы В.Козлова "Обманутая, но торжествующая Клио. Подлоги письменных источников по российской истории в XX веке" (Глава 4. "Постановления" кремлевских мудрецов" )


2. Теперь рассмотрим выдержку, в которой дана цитата.
а) Непосредственно перед "признанием Сталина" названо число сдавшихся в плен за 4 месяца войны: 4 млн.
Проверим.
Смотрим базовую работу по военным потерям России "Россия и СССР в войнах  XX века".

Таблица 134: ПОТЕРИ личного состава Красной Армии и Военно-Морского Флота в Великой Отечественной войне. По видам потерь, кварталам и годам
За ВЕСЬ 1941 год общие потери пленными и пропавшими без вести составляют 2,3 млн человек

А из таблиц 122 и 130 следует, что 4.5 млн - число пленных и пропавших без вести за ВСЮ войну.

Более того, фраза "сдавшихся в плен", использованная Фельштинским, подразумевает добровольную сдачу - в то время как большинство наших солдат оказалось в плену в результате больших котлов, а вовсе не добровольно. Скажем, вот что писал Йодль:
«Окружённые русские армии оказывали фанатическое сопротивление, несмотря на то, что последние 8 10 дней были лишены какого либо снабжения. Они питались буквально корой и корнями деревьев, так как отошли в непроходимые лесные массивы и попали в плен уже в таком истощении, когда были едва ли в состоянии передвигаться»

Итак, выдержка начата со лжи о числе пленных и попытки выдать общее число наших пленных и пропавших без вести за число пленных, сдавшихся за 4 месяца войны.

б) Проверяем утверждение в конце выдержки о том, что якобы коммунизм, советская власть и имя Сталина исчезают со страниц советских газет начиная с 16 октября 1941. Проверить это просто: берём какую-нибудь газету того периода. Беру первую попавшуюся "Красную Звезду" от 25 декабря 1941г.
Слово "Сталин" в газете встречается 3 раза
Слова "советы" и "совесткий" в газете встречаются 37 раз
Слово "коммунист" встречается 2 раза

Беру номер от 26 декабря 1941:
Слова "Сталин" и "сталинский" в газете встречается 7 раз
Слова "советы" и "совесткий" в газете встречаются 33 раза
Слово "коммунист" встречается 1 раз

Итак, выдержка заканчивается ложью о якобы исчезновении со страниц газет коммунизма, советской власти и имени Сталина.


в) Теперь по поводу истории со знамёнами. Автор пытается представить дело так, будто Сталин, якобы осознав, что за его именем люди не пойдут, прячет свою "жалкую душонку" за призыв спасать Родину.
Однако широко известны автографы Сталина, наложенные им на эскиз победной медали "За оборону Сталинграда" - когда Сталин вычеркнул свой образ с эскиза - вместо того чтобы безопасно пожать лавры и присвоить толику славы за успешную оборону (например, можно посмотреть здесь: http://bratishka.ru/archiv/2002/5/2002_5_6.php ). То есть Сталин, которого достал подхалимаж, вычеркнул своё имя - и этот нормальный жест нормального человека выдаётся Фельштинским за акт трусости.


Итак, приведённая сомнительная апокрифическая цитата Сталина
а) Анонимна
б) Введена в оборот скандально известным автором, уличавшимся в недобросовестности.
в) Окружена сразу тремя лживыми утверждениями.

Сапиенти сат. Перед нами очередная фальшивка.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
seadevil001
May. 12th, 2011 03:00 pm (UTC)
Эти дятлы даже не знают, что на знаменах надписи ВЫШИВАЮТ. Если это официальные знамена частей, в полевых условиях, на самодельных могут и нарисовать, конечно. Историки, чего.
Офицер очевидец, просто не мог допустить такой ошибки. Значит - выдуман от начала до конца.
d_sanin
May. 12th, 2011 03:21 pm (UTC)
Да, типичная ОБС. Хотя использован опять же манипулятивный приём - смысл выражения "сохранилось свидетельство очевидца" - подразумевает существование записи (видео, аудио или хотя бы собственноручного автографа) некоего свидетеля (с именем, фамилией и отчеством) - хотя это в лучшем случае пересказ слуха.
seadevil001
May. 12th, 2011 04:17 pm (UTC)
Да, манипуляция чистой воды.
jidigr
Mar. 19th, 2019 08:45 pm (UTC)
уточняю
не на знамёнах, а на СТЯГАХ
gilgatech
May. 12th, 2011 03:43 pm (UTC)
Где мы в 1985-м были с такими опровержениями. А сейчас, боюсь, нам готовят новую индустриализацию, только с олигархами.
d_sanin
May. 13th, 2011 01:27 pm (UTC)
В 85 всё же подобное опровержение смотрелось бы так же нелепо, как борьба коперниканцев с птолемеевцами :-)
gilgatech
May. 13th, 2011 01:32 pm (UTC)
Почему? Кровопийство Сталина в то время никто не подвергал сомнению. Оплотом социализма оставался сифилитичный гриб Ленина. Сейчас кувыркнулись. Такое впечатление, что обувь бесплатно достаётся.
comondante_pol
May. 12th, 2011 05:05 pm (UTC)
"Сталин был коммунистом, - говорят коммунисты. Сталин был националистом, - спорят националисты. Сталин был мразью и ничтожеством, - заявляют мрази и ничтожества..." (с)
d_sanin
May. 13th, 2011 01:27 pm (UTC)
Да, это хорошо сказано...
redrat
May. 15th, 2011 10:07 am (UTC)
Отлично сформулировано! Чей копирайт? ;-)
d_sanin
May. 16th, 2011 03:19 pm (UTC)
Некто Александр Боровской. Отсюда, видимо, пошло гулять по Сети: http://shevyakin.livejournal.com/20163.html
skier69
May. 13th, 2011 11:28 am (UTC)
Спасибо! В тему!
А то у меня есть на работе коллега, так у него любимый конёк в разговорах о ВОВ: "Воевать в 41-ом не хотели, сдавались миллионами".
d_sanin
May. 13th, 2011 01:29 pm (UTC)
Да уж... Мозги людям знатно пропололи.
yuridmitrievich
Jun. 19th, 2011 02:23 pm (UTC)
Пишет kommari (kommari)
@ 2009-04-19 20:23:00
Нашел в материалах Фельштинского архичудесный документ.
Телеграмма Дзержинского Ленину:
"В Ростове захвачены в плен 300 000 казаков войска Донского, в районе Новочеркасска удерживается в плену более 200 000 казаков войска Донского и Кубанского. В городе Шахты, Каменске удерживается более 500 000 казаков. За последнее время сдались в плен около миллиона казаков. Пленные размещены следующим образом: в Геленджике - около 150 000 человек, Краснодаре - около 500 000 человек, Белореченская - около 150 000 человек, Майкопе - около 200 000 человек, Темрюк - около 50 000 человек. Прошу санкции.
Председатель В.Ч.К. Дзержинский. 19 декабря 1919".
Резолюция Ленина на письме: "Расстрелять всех до одного.
30 декабря1919 г.".
Перечитал два раза. Сначала подумал - да, Ленин-то был как крут. Прямо Пол Пот и Йенг Сари какой-то! Потом засомневался. Что-то уж больно много казаков большевички захватили, убили и в землю закопали - о таком ярком событии должны были бы кричать на каждом углу. Стал гуглить.
Ноги, как оказалось, растут из очень интересной троицы: сам Фельштинский, историк-националист Г.Назаров и некий "специалист по Ленину" Латышев.
Какое трогательное единство сионистов, антисемитов и либералов, подумал я с умилением.
Никаких источников ребята не давают - ни архива, ни номера документа ("в секретном архиве Ленина был обнаружен следующий документ"). Зато ссылок на него уже - мама не горюй. И на "Эхе Москвы", и даже БиБеСи - и та не преминула отметиться, упомянув этот докУмент.
Однако это не всё. Кто-то еще до меня засомневался в этом документе - и обнаружил, что никакого Краснодара в 1919 году вообще-то не было - в 1919 году назывался он еще Екатеринодаром.
Более того. На милитере.ру ребята сидят занудливые, они дали такую табличку:
Ростов был занят РККА 10 января 1920 года.
Новочеркасск - 7 января 1920 года
Геленджик - 15 марта 1920 года занят партизанами
Майкоп занят РККА 22 марта 1920 года
Краснодар (до декабря 1920 - Екатеринодар) - 17 марта 1920 года
Темрюк - март 1920 года (что-то точно не ищется)
Белореченская - 20 марта 1920 года
То есть Дзержинский эту телеграмму в 1919 никак отправить не мог.
Если смотреть по датам ссылок - история с этим "документом" тянется давно. И как бы боян. Беда только в том, что до сих пор на эту явную фальшивку продолжают ссылаться.
d_sanin
Jun. 21st, 2011 03:01 pm (UTC)
Да, спасибо! Я где-то краем уха про эту "телеграмму" тоже слышал.
zepp7_7_7
Mar. 20th, 2019 01:00 am (UTC)
хера се - "он шёл на Одессу , а вышел к Херсону" . писавший подобное хотя бы смотрел на карту ?😈
( 16 comments — Leave a comment )