D.Sanin (d_sanin) wrote,
D.Sanin
d_sanin

Categories:

Коммунистическая еда в литературе против мещанской жратвы

Вот как понять, где в еде мещанство, а где - удовлетворение потребностей? Аскетичный товарищ Сталин, поедавший шашлык и жупановскую селёдку - мещанин или всё-таки коммунист? Буйябес - это мещанство или простая еда прованских рыбаков?

Обратимся к коммунистической и антикоммунистической литературе. Ведь там же должны быть все ответы?

И видим, что тема приёма пищи в литературе, в том числе и в коммунистической и антибуржуазной - такая же трепетная, как и в литературе пробуржуазной. Герои Стругацких едят алапайчики, крабораков и офигительное молекулярно-сжатое мясо, от которого дух, не говоря о котлетах и польской колбасе. В то же время их же антигерои едят яичницу с томатами и фазанов - и всем понятно, что это явное мещанство. Самый романтический антимещанский герой ест жареного мерлана, запивая кушанье лёгким красным вином. Попавшие в безвыходное положение романтические герои Жюля нашего Верна едят устриц, литодомов, яйца двумястами способов, черепах, рыбок похожих на корюшку и филе гуанако. Герои Павлова на межпланетных трассах пьют кумыс и едят стерляжью уху. И так далее, и так далее.

Но кадавр - это кадавр, а Гарвей и Д'Артяньян с Паганелем - по иную сторону ) Хотя кадавр жрёт вроде совсем простую пищу, без мещанских изысков - рабоче-крестьянский обрат с отрубями и селёдочными головами. Но он - мещанин, а схрумкавший примерно одновременно с этим актом антоновку Привалов - явно нет.

Так где критерий?
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Journal