Классовй интерес пролетариата иной - чтобы не на@бали с зарплатой. И только. (Извините, что изъясняюсь на общепролетарском языке.)
И не надо надеяться на большее.
Это - правда? Вот по-честному, положа руку на грудную клетку - правда? Да, правда. Трудящиеся в массе совсем не парятся на тему того что их эксплуатируют (кроме совсем уж вопиющих случаев с нарушением техники безопасности или прав личности). Они в массе всего лишь хотят чинно сидеть за одним столом с буржуями, и чтоб буржуи сильно не жлобились.
Почему так вышло? Потому что Маркс сильно налажал с трудовой теорией стоимости. Реально стоимость растёт не за счёт одного лишь труда - а в любом акте перепродажи. Есть там труд или нет, неважно - стоимость увеличиает вовсе не труд, а барыш торговцев на каждом этапе перепродажи. И труд рабочих ровно точно так же ПЕРЕПРОДАЁТСЯ, как и сырьё, идущее на производство. Что тонна стали, что человеко-неделя - в процессе проиводства лишь рождается возможность перепродать соединение этих ингредиентов товара.
То есть нет производительного и непроизводительного труда, этого позорного эпицикла марксистской политэкономии - а есть лишь перепродаваемый труд. И труд водителя погрузчика на заводе совершенно равен труду такого же водителя погрузчика в супермаркете, и не надо придумывать никакого "участия в перераспределении стоимости" для последнего.
И нет никакого присвоения "всего, что рабочие произвели, за вычетом необходимого для поддержания их жизни". А есть довольно мутная схема перепродажи твоего труда с тайными для всех суммами, в которой ты, если ценный кадр, получаешь неплохо. То есть вместо однозначной эксплуатации (присвоения труда) мы имеем сделку по перепродаже труда, более-менее устраивающую обе стороны. И иди определи, сколько процентов твоего рабочего времени капиталит присвоил. Три? Десять? Пятьдесят? Девяносто? Обосновать можешь? Интуитивно же все чуствуют, что стоимость их труда более-менее сопоставима со стоимостью аналогичных услуг, которые они сами потребляют (типа ремонта квартиры или машины и тому пообного). Все ощущают, что барыга берёт - но в устраивающей пропорции.
И потому рабочие РЕАЛЬНО заинтересованы лишь в том, чтобы их труд перепродавался повыгоднее (совершенно как продающие, скажем, свою недвижимость) - а вовсе не в самой отмене перепродажи их труда. Они не ощущают. что их эксплуатируют - они ощущают что ИМ НЕДОПЛАТИЛИ. Потому что нет однозначной эксплуатации со 100% присвоением - есть лишь некоторое недоплачивание для некоторых.
Поэтому вместо теоретических пламенных борцов Против Буржуазии. которые устроят революции в самых развитых странах - в реале в этих странах мы пока видим лишь борцов за то чтоб буржуазия сильно не борзела. А это две большие разницы.. А в царской России, в Китае или на Кубе пролетариат всерьёз восстал по иным причинам - потому что из-за тупой косности режима пролетариат смог почувствовать необходимость назревшей насильной модернизации .
В общем - классовая борьба для пролетариата отнюдь не заключается в свержении капиталистов, а лишь в выторговывании более тёплого места. Потому что имеет место торговля, а не эксплуатация через полное обдирание "прибавочной стоимости" (ещё один эпицикл). И наличие пролетариата отнюдь не явлется обещанным противоречием между производственными отношениями и рзвитием поизводительных сил - пролетариат вовсе не могильщик и прекрасно уживается с хозяевами, если они делятся. Что мы и видим на примере Золотого Миллиарда.
А обещанное истматом противоречие между капиталистическими производственными отношениями и развитием производительных сил мы начали наблюдать вот только-только. Всё это бешенство копирастов - это оно и есть. Впервые в истории. Впервые в истории поизводительные силы капитализма начали пробуксовывать именно по причине собственности, то есть самой основы капитализма. Поэтому будущее классовой борьбы - именно здесь. Чем больше капитализм не может из-за закрытости инфрмации - тем больше может альтернативный социалистический проект.
Так что социализм родится из копилефта, криптовалютнго чёрного рынка и из стремления бржуазии и её государства поставить всю информатику под контроль. Чем больше эти пидоры лезут в наши мысли, кошельки и наши компьютеры - тем больше их осознают как пидоров, которых надо гнать. (А не лезть они не могут - поскольку информация умеет распространяться минуя капиталистические представления о собственности, и это их сильно не устраивает.)
Звоночки типа убийцы Boeing 737 MAX или убогой, но умеющей хорошо шпионить Windows 10 - это только начало глобального кризиса нашнй жизни, вызванного стремлением буржуазии сохранить статус-кво в условиях общечеловеческого роста обменом информацией. При свободном обмене информацией роль барыг стремится к ичезновению, они нужны всё менее и менее.
Так что ближайшее будущее классовой борьбы - это дарк-информатика. Особенно построение виртуальных чёрных рынков.