August 15th, 2021

Прошу совета умеющих в сварку

Попробовал варить трубы для беседки. Двушечки. Инвертер. Электроды -  ESAB, 2.5. Ток - около 70 ампер. Естественно, сначала тренируюсь на обрезках. Дугу научился зажигать, даже что-то варится. Научился умышленно прожигать дырки - ух, это удобнее чем сверлить на 16 (естесно, больше 100 ампер). Сваренное даже держится, и довольно прочно. Инутитивно понял - и в одном видосе получил подтверждение - что легче зажигать на разогретом и прерывистый шов вести от разогретых плюшек. Но куча вопросов и непоняток. Обучающие видосы все от довольно словобедных ребят, не умеющих объяснить простые вещи.

- Как увидеть происходящее?! Блин, дали мне вроде хорошую маску-хамелеон - но после зажигания ни пса не видно, только дугу. А пресловутую ванну - хер там. Маска виновата? Или надо что-то уметь увидеть?
- Вот веду я шов. Всё ведь вокруг в итоге засрано брызгами окалины. Даже не окалины, а бурой такой копоти. Типа, это фигня, копоть всплывёт? Или режим неправильный? Реально всё забрызгано коричневым. Моё чистоплюйство бьёт тревогу - наверняка этот мусор в шов попадает и его портит.
- Продолжение предыдыщего вопроса. Вот я поварил и обнаружил, что шов вышел прерывистым. Как второй раз пройти? Кругом эта бурая копоть и стекловидная окалина. Зачищать щёткой? Диском? Вообще неудачный шов стирать в ноль? Или пох, варить второй раз без подготовки, всплывёт при втором проходе?
- В обучающих видосах люди варят 2мм неторопливо, наплавляют спокойно. А у меня - приходится вести быстро, чуть зазеваешься - сразу прожиг. Ток, повторю, чуть меньше 70 - казалось бы. Что не так? Вроде напряжение в сети норм, хтя не мерил... Погода? Аппарат долго не работал?..
- Куда првильно двигать электрод? К себе? От себя? Против силы тяжести? Вниз по силе тяжести? А есть ли зависимость от того внешний угол или внутренний? Сверху ты или снизу?
- При плотном контакте свариваемых поверхностей - надо ли делать зигзаг (восьмёрку и т.д.) - или досточно вести прямо?

Был бы благодарен за рассеяние мрака. Спасибо.