А теперь, когда все честно предупреждены и с нами остались лишь предпочитающие науку реалисты, приступим.
Глава 1. Мальчик, который вернулся.
Гарри Поттер рос сиротой. Родителей своих он почти не помнил - только какие-то отдельные вспышки-отрывки. Помнил восторг, что ему в кроватку несут рожок с молочком. Помнил тихую горделивую улыбку мамы, её щекочущие волосы. А вот лица отца не помнил вовсе - зато помнил строгий баритон, откуда-то с неба:
- А ну, скажи, Игорёк: сколько будет косинус нуля?
Гарри морщил лоб, показывал пальчик - и раздавался громовой смех взрослых, тоже откуда-то с неба.
Он жил в Англии, в Литтл-Уингинг, у своих родственников Дурслеев - тёти Петунии и дяди Вернона. Гарри был не просто сиротой - он был инвалидом. Умственно отсталым. Поэтому о нём заботились и были с ним ласковы. Дома он убирал, стирал, готовил, мыл посуду - в общем, отрабатывал свою счастливую судьбу. А спал в чулане под лестницей.
- Работай, работай, - ласково наставлял дядя Вернон. - В поте лица человек должен добывать хлеб свой. Кто рано встаёт, тому Бог подаёт. А если ты будешь хорошо работать, то в воскресенье, когда мы с тётей Петунией поедем в зоопарк, я тебе привезу оттуда сладкой ваты. А если будешь плохо работать - оставлю на неделю без обеда.
Дядя Вернон был очень справедливым человеком, библейским во всех смыслах.
Разумеется, Гарри учился в школе. Как ни странно для слабоумного, больше всего ему нравилась математика. И хотя учитель его никогда не вызывал к доске, чтобы не зародить в ребёнке-инвалиде чувства неполноценности, Гарри про себя, в уме, решал любую задачу ещё до того, как вызванный одноклассник доходил до доски. Ему почему-то было это легко. Так же легко, как назвать косинус нуля.
Однажды учитель раздал ученикам листочки с задачами. Гарри он тоже дал листочек - и ободряюще улыбнулся. Задачи были необычными - без клеточек, в которых надо выбрать готовый ответ.
- Попробуйте-ка дома их решить! Это не просто задачи - это задачи математической олимпиады. И если Вы справитесь с ними - то у вас действительно высокий IQ и вы сможете участвовать в олимпиаде.
Гарри решил их по дороге домой - в уме. А дома попросил дядю и тётю отпустить его на математическую олимпиаду.
Но дядя лишь развеселился:
- Это от глупости, милый мальчик. Ты ведь слабоумный инвалид - какая тут математика!
Гарри не стал перечить; в конце концов, дяде виднее.
Так он и жил у Дурслеев: работал дома, учился в школе и спал в чулане. И так было бы до его совершеннолетия - ведь Англия это страна, где очень чтут традиции.
Но однажды в дверь семейства Дурслей настойчиво постучали.Дядя Вернон открыл - и от неожиданности осел на ступеньку лестницы. За дверью стоял какой-то человек - огромный, бородатый, в шубе. А за ним стояли полицейские.
Гарри нырнул в свой чулан - он испугался этого страшного лохматого человека.
Из чулана в щёлку двери всё было хорошо видно и слышно.
- Я - заместитель уполномоченного по правам детей, - со страшным русским акцентом сказал человек в шубе, и его борода важно задралась. - Россия лишает семейство Дурслей права опеки над усыновлённым вами Поттером Игорем Геннадиевичем - за жестокое обращение с ребёнком и за мошенничество, поскольку вы вывезли Игоря по подложным документам как инвалида, хотя он совершенно здоров.
Дядя Вернон шумно икнул.
Тут в прихожую ворвалась тётя Петуния.
- Не пущу!!! - топнула ногой она и упёрла руки в боки. - Не отдам! Не для того я уезжала из этого ада, чтобы отдать туда последнего родного человека! Здесь он счастлив, а там его будут держать в страшном приюте, а потом убьют в притоне!
- Не беспокойтесь, - затряс лохмами бородач. - Игорь будет учиться в физико-технической школе. И у него будет самый лучший начальник учебного заведения, какой только может быть: великий Жорес Алфёров. Цените это.
Тут опомнился дядя Вернон:
- Мне плевать на этого вашего Жореса... Аль-ф-м-б-дорова! Тьфу! И ещё раз - тьфу! Здесь Великобритания, и я не позволю...
- К сожалению, сэр, закон не на вашей стороне, - сказал один полицейский.
Дядя Вернон осёкся.
А тётя Петуния сникла и заплакала.
- Подумать только - выдать живого мальчика, как вещь... как казаков Краснова на расправу Сталину! Его там задавит первая же машина с сумасшедшим пьяным быдлом за рулём, как его непутёвых родителей!!!
Бородатый вдруг надулся: раздул огромные ноздри, выпятил могучую грудь, засопел, вдыхая. Он вдыхал так долго и шумно, что Гарри показалось, что бородатый сейчас превратится в воздушный шар и взлетит. Лицо бородатого стало красным. Наконец, он справился с гневом, остановил своё раздутие и веско произнёс, подняв толстый-претолстый палец:
- Какая. Чудовищная. Наглая. Отватительная. Ложь! Как вы могли Игорю так лгать о самых дорогих ему людях?! Родителей Игоря убили - а вовсе не задавил пьяница за рулём! Их убили Машины - а не какие-то жалкие автомобильчики, на которых вы тут все молитесь.
- Нас же теперь разорят налоги... - всхлипывала тётя Петуния.
- Мне очень жаль, мэм, - снова вмешался полицейский. - Закон не на вашей стороне.
- Ну, поехали, надежда русской математики! - подмигнул в сторону чулана лохматый бородач.
Он оказался совсем нестрашным - а наоборот, весёлым и добрым.
Так Гарри покинул дом Дурслеев.
продолжение следует