Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

Ложь-60.

  • Apr. 27th, 2009 at 8:59 AM

Ложь-60.

 

- Мама, ты - проститутка! - сообщил восьмилетний Колька и отпихнул тарелку. Он ненавидел гороховый суп.

На кухне наступила тишина. Потом с грохотом упала кастрюля - это мама уронила.

- Так... – отец спокойно отложил ложку. - Ты, Николай, конечно, ещё не знаешь, что это такое. Но выдрать тебя придётся – просто, чтобы научился думать впредь, что родителям говоришь.

Он встал и потянулся к ремню. Отец у Кольки военный, ремень у него всегда поблизости. Пока он только грозил – но сейчас, похоже, был настроен серьёзно.

- Мальчик в школе набрался слов, сам не понимает, - лепетала мама, хватая огромного отца за руки, закрывая Кольку собой. - Ну, Вася, ну перестань...

- Пусть башкой учится думать! - делал грозные глаза отец, пытаясь прорваться к Кольке. - Пусти!

Верный признак неправоты, между прочим - когда на слова отвечают силой...

- Я знаю, что такое проститутка, - неожиданно громко и отчётливо сказал Колька из-за спины матери. Он стоял, скрестив руки на груди. - Я всё знаю. Проститутка - это нехорошая, аморальная женщина, которая занимается сексом за деньги. Так вот, наша мама - проститутка.

Родители замерли. У мамы на лице проступили веснушки.

- Коленька, глупый, что ты такое говоришь...

- Я не глупый. Я всё про вас знаю - хоть вы и пытались меня обмануть. Вы мне всё время лгали. Лгали, лгали, лгали... - Колька говорил ясно и отчётливо, как будто щелбаны раздавал. Именно так и должна звучать правда. – Лгали про деда Мороза. Лгали, что Вольфа отдали в дом для престарелых собак. А ведь Вольфа убили - «усыпили», как вы выражаетесь! Лгали, когда говорили, что детей приносит аист. На самом деле дети рождаются от секса; а сексом занимаются голые проститутки, - он с ненавистью выделил слово «проститутки», - за деньги. Отец тебе за секс отдаёт зарплату - потому что ты проститутка.

Мама стояла, ничего не понимая.

- Коля...

- Так... - решительно отодвинул её отец.

Колька попятился.

- И про тебя всё знаю! - смело крикнул он в лицо отцу, стоя на пороге и готовый дать стрекача. - Ты - никакой не защитник Родины, а каратель! Я всё знаю про твои командировки... Хороша семейка! Я-то вас любил! Я-то верил, что вы - лучшие на свете, а вы – лгали!.. Ненавижу!!!

Отец вдруг отбросил ремень. Он сжал руки в кулаки, огромные и красные. Потом разжал ладони, торопливо присел, ища глазами Колькины глаза, попытался ухватить его за руки, но Колька отскочил:

- Не смей трогать, в суд подам!

- Да кто тебе такой чепухи наговорил?!

- Дядя Альфред! И ничего это не чепуха - а правда!  - голос Кольки сипел от ненависти. - Он нас учит честности! Он порядочный человек, всю правду о жизни рассказывает, ничего не таит - не то, что вы со своей ложью! Он ещё многому обещал научить. У него много конфет и жевачек; ему их не жалко - не то, что вам! И фильмы про голых обещал мне показать - он честный, не ханжа, он не прячет кассеты с голыми в шкафу, как вы!

- Альфред Вениаминович?.. – переспросила бледная мама.

Тут карие глаза отца стали бешеными, он бросился на Кольку. Колька пулей вылетел с кухни и спрятался в комнате. Он затаился под столом и, задыхаясь, ждал расправы. Дядя Альфред учит ребят, что страдать за правду - благо...

Но отец прогрохотал мимо Колькиной комнаты. Страшно хлопнула входная дверь, полетели лохмотья побелки с потолка.

Разоблачённая мама всхлипывала на кухне. А Колька сидел под столом. Он не плакал, нет – он уже большой. Ему просто было страшно и мерзко, его бил озноб - как жить дальше? Отец - каратель, мать – проститутка. Перед людьми – стыдно, жизнь - навсегда сломана. Навсегда. Уйти из дома?.. Взять потихоньку хлеба, воды и уйти жить в подвал. Или к дяде Альфреду, он не бросит. Он – самый лучший человек во дворе и на свете, учит пацанов играть в футбол, учит добру, учит честности и справедливости. И к Кольке он относится лучше всех. Кольке очень захотелось к дяде Альфреду – посмотреть, наконец, его коллекцию футбольных вымпелов и кубков; давно уже домой приглашает...

Колька сильно вздрогнул - где-то далеко на улице били стёкла, кто-то истошно выл. Какой страшный, несовершенный мир! Кругом ложь, зло и насилие. И лишь один в нём честный и добрый человек - дядя Альфред из седьмого подъезда, который обожает возиться с мальчишками, обучая их футболу.

Вскоре вернулся отец; стал шуметь водой, шипя от злости, полез на кухне в аптечку. Потом долго успокаивал маму. Когда он вошёл к Кольке в комнату – грозный, огромный, тяжело скрипя паркетом, сопя и фыркая, как опасный дикий зверь - Колька сжался в комочек. Он испуганно выглядывал в щель из-под стола. Кулаки отца были забинтованы, рукава закатаны по локоть, лицо - каменное. "Сейчас будет карать" - с тоскливым ужасом подумал Колька. Он представил себе, что отец стреляет в него из автомата, как в кино про эсэсовцев. На улице вдруг взвыла сирена "скорой", и Колька решил, что это уже едут за ним.

Но отец всего лишь закряхтел, сел рядом со столом на пол и стал спокойно говорить с Колькой. Долго они говорили - как мужчина с мужчиной. И всё разъяснилось. Ложь рассеялась - и белая ложь, и чёрная ложь; вернулись любовь и мир. Отец, конечно, немного слукавил, не до конца всё рассказал - но Колька потом был благодарен ему за это. Всему своё время.

Да, а «дядю Альфреда» посадили, как из больницы выписался – он ведь и к другим мальчикам пытался клеиться; всё всплыло.

Хорошо, что Колька такой непосредственный, не затаил в себе. Хорошо, что у Кольки отец есть.

Жаль, не было такого отца у диссидентов-шестидесятников – их ведь точно так же обрабатывали.

 

Д.Санин.

Comments

( 101 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[info]viklamist wrote:
Apr. 27th, 2009 05:42 am (UTC)
Очень отлично, спасибо
[info]d_sanin wrote:
Apr. 27th, 2009 05:51 pm (UTC)
Спасибо :-)
[info]gilgatech wrote:
Apr. 27th, 2009 05:43 am (UTC)
~Жаль, не было такого отца у диссидентов-шестидесятников – их ведь точно так же обрабатывали.~
А ведь действительно. Может у многих просто не было отцов. Женская мягкость, желание лёгкой свободной жизни, некритичное восприятие действительности. Обиды.
[info]whattaktak wrote:
Apr. 27th, 2009 09:00 am (UTC)
> Может у многих просто не было отцов.

Не было - война. Только "суровую правду" рассказал не "Дядя Альфред из соседнего подъезда", а сам "управдом" Никита Сергеевич.
(no subject) - [info]gilgatech - Apr. 27th, 2009 09:16 am (UTC)
(no subject) - [info]whattaktak - Apr. 27th, 2009 11:47 am (UTC)
(no subject) - [info]d_sanin - Apr. 27th, 2009 05:48 pm (UTC)
(no subject) - [info]d_sanin - Apr. 27th, 2009 05:51 pm (UTC)
(no subject) - [info]gilgatech - Apr. 27th, 2009 06:16 pm (UTC)
(no subject) - [info]d_sanin - Apr. 28th, 2009 09:02 am (UTC)
(no subject) - (Anonymous) - May. 17th, 2009 03:56 pm (UTC)
(no subject) - [info]gilgatech - May. 17th, 2009 04:28 pm (UTC)
[info]chronikulus wrote:
Apr. 27th, 2009 05:48 am (UTC)
здорово
[info]d_sanin wrote:
Apr. 27th, 2009 05:49 pm (UTC)
Спасибо!
[info]fred_kruger wrote:
Apr. 27th, 2009 05:50 am (UTC)
как страшно жить
[info]iwia wrote:
Apr. 27th, 2009 06:08 am (UTC)
Замечательно.
Пора делать ставки - набежат ли в комменты обиженные либерасты, али нет)
[info]d_sanin wrote:
Apr. 27th, 2009 05:46 pm (UTC)
Да вряд ли :-)
[info]andrewkustov wrote:
Apr. 27th, 2009 07:40 am (UTC)
Не задумывался над этим с такой точки зрения. А подумать есть о чём, действительно.
[info]d_sanin wrote:
Apr. 27th, 2009 05:47 pm (UTC)
Если мысль показалась свежей - то я очень рад!
(no subject) - (Anonymous) - May. 17th, 2009 10:35 am (UTC)
[info]interviwer wrote:
Apr. 27th, 2009 10:02 am (UTC)
Поучительно, да:)
Я так понял, дядя Альфред оказался банальным педофилом?)
[info]whattaktak wrote:
Apr. 27th, 2009 12:57 pm (UTC)
Да нет, почему же... он просто очень-очень любил детей... и из самых благородных побуждений раскрывал им глаза на то, в каком пра-а-тивном мире они живут. :-)
(no subject) - [info]d_sanin - Apr. 27th, 2009 05:46 pm (UTC)
(Anonymous) wrote:
Apr. 27th, 2009 11:26 am (UTC)
Ололо и хуита. :-) Я и то лучше напишу. Дядю Альфреда напилил папаша пилой. Он реальный каратель и должен этим гордиться. Мама, реальная шлюшка, из таких знаете ли, с манерами. В общем кондовая семейка.
Сын вырос гомосадистом. Вот это реал лайф. Так-то.
[info]aleks1958 wrote:
Apr. 27th, 2009 11:29 am (UTC)
Хороший рассказ .
[info]d_sanin wrote:
Apr. 27th, 2009 05:45 pm (UTC)
Стараемся :-)
[info]bill_oflading wrote:
Apr. 28th, 2009 06:02 pm (UTC)
ЦИТАТА: "где-то далеко на улице били стёкла, кто-то истошно выл"
- Блеск! Это, я так понял, отец с дядей Альфредом имел беседу о проблемах воспитания подрастающего поколения.
ЦИТАТА: "Жаль, не было такого отца у диссидентов-шестидесятников – их ведь точно так же обрабатывали."
- Но ведь и шестидесятники на момент обработки были уже не маленькими мальчиками. А молодости свойственно старших не слушаться. Да и родители у иных из них как раз почву-то и подготовили для обработки.
[info]d_sanin wrote:
Apr. 28th, 2009 06:35 pm (UTC)
В тех вопросах, в которых их обрабатывали, они именно что продемонстрировали полную инфантильность и незрелость :-)
(no subject) - [info]bill_oflading - Apr. 29th, 2009 03:29 pm (UTC)
(no subject) - [info]d_sanin - Apr. 29th, 2009 05:25 pm (UTC)
их таки обрабатывали? - [info]ducjarubakina - Apr. 30th, 2009 11:04 am (UTC)
Re: их таки обрабатывали? - [info]d_sanin - Apr. 30th, 2009 12:31 pm (UTC)
[info]mml_2001 wrote:
Apr. 30th, 2009 06:33 am (UTC)
Браво!
спер к себе.
[info]d_sanin wrote:
Apr. 30th, 2009 10:00 am (UTC)
Re: Браво!
Всегда пожалуйста :-)
[info]na_krau wrote:
Apr. 30th, 2009 09:01 am (UTC)
"Жаль, не было такого отца у диссидентов-шестидесятников – их ведь точно так же обрабатывали."

А кого не обработали? Доблестных комсомольцев и пионэров? Верных поцреотов совеццкой родины?
[info]d_sanin wrote:
Apr. 30th, 2009 09:59 am (UTC)
Конечно, в СССР лгали. Белой парадной ложью. Но если Вы не понимаете разницы между "тебя аист принёс" и "твоя мама - проститутка" - то это Ваши проблемы.
(no subject) - [info]na_krau - Apr. 30th, 2009 10:05 am (UTC)
(no subject) - [info]d_sanin - Apr. 30th, 2009 10:08 am (UTC)
[info]kover_vertolet wrote:
Apr. 30th, 2009 11:17 am (UTC)
Тоталитаризм конечно зло,но и крайний либерализм явно что не мед...
Хотя умеренный либерализм - самое то что нужно для нормальной жизни общества.
[info]palmira wrote:
May. 1st, 2009 03:22 pm (UTC)
А почему тогда не "умеренный тоталитаризм"? :-)))
Это, знаете, все равно что спорить - стакан полупустой или полуполный...

Идеальное общество - это такое. в котором кто слишком сильно "вровень выпирает" ("Наша Раша"), тому по башке.
(no subject) - [info]palmira - May. 1st, 2009 03:25 pm (UTC)
(no subject) - [info]al_lex_ey - May. 2nd, 2009 04:33 am (UTC)
[info]kommari wrote:
May. 11th, 2009 08:55 am (UTC)
Виноват, но как-то мимо меня проскочило.
Понравилось. Спасибо.
[info]d_sanin wrote:
May. 11th, 2009 12:17 pm (UTC)
Поскольку не фантастика - то и в сообществе не оказалась :-)

Но всегда приятно, когда кому-то нравится!
[info]orku wrote:
May. 15th, 2009 11:51 am (UTC)
Отличный. Понравился.
[info]d_sanin wrote:
May. 17th, 2009 12:23 pm (UTC)
Спасибо!
(Anonymous) wrote:
May. 15th, 2009 12:40 pm (UTC)
Оптимистичный и позитивный рассказ
И отец выступил как настоящий военный...с Честью и сын оказался способен слышать и слушать. Что в принципе и обусловило возвращение мира и любви. Но осадок останется...мать и отец простят, а сам себе - НЕТ!!! Зато на таких сердечных осколках и стоит ответ на вопрос: Что такое хорошо и что такое плохо...и главное что делать!
Желаю Вам далнейших вирш и меньше живого "мусора" в комментариях)))
[info]traktor33 wrote:
May. 15th, 2009 12:40 pm (UTC)
Отлично написано, распиарю у себя.
[info]d_sanin wrote:
May. 17th, 2009 12:22 pm (UTC)
Рад, что кому-то нравится!
[info]d_kataev wrote:
May. 15th, 2009 03:58 pm (UTC)
Хорошо.
[info]d_sanin wrote:
May. 17th, 2009 12:22 pm (UTC)
:-)
[info]dusty1974 wrote:
May. 15th, 2009 11:14 pm (UTC)
Спасибо, хороший рассказ.
[info]d_sanin wrote:
May. 17th, 2009 12:22 pm (UTC)
Всегда пожалуйста :-)
(Anonymous) wrote:
May. 16th, 2009 10:01 am (UTC)
Тоталитаризм, конечно зло
Ну да, конечно. А то, что мы с вами до сих пор живы и свободны благодаря тоталитаризму, вы не задумываетесь, то, что вы получаете бесплатное образование, медицину - прямое наследие нашего жестокого тоталитаризма. Вы никогда не задумывались, почему при нашем тоталитаризме было мало наркоманов? Почему прививалось понятие семьи, а не беспорядочных отношений? Почему прививались понятия патриотизма, добра, любви? А сейчас? Как часто в нашем либеральном обществе мы слышим, что такое счастье, труд, любовь, добро? И почему мы видим лишь насилие, разврат?

Знаю, знаю, в чужой монастырь со своим уставом...
(Anonymous) wrote:
May. 16th, 2009 04:23 pm (UTC)
Re: Тоталитаризм, конечно зло
По-вашему, кроме тоталитаризма, политического строя нет? А вы сами не задумывались, что у нас могла бы быть монархия? Вон, Англия и Япония имеют монархический строй- и ничего, живут вроде неплохо.
(Anonymous) wrote:
May. 16th, 2009 04:50 pm (UTC)
Отличный рассказ. И мысль хорошая, и написан... Я прям слышал, как грохотал мимо огромный отец, и ждал, что побелка щас мне за шиворот посыпется)) Пять баллов, от всей души!)
[info]d_sanin wrote:
May. 17th, 2009 12:21 pm (UTC)
Спасибо! Всегда приятно, когда кому-то нравится.
[info]magictop30 wrote:
May. 17th, 2009 10:08 am (UTC)
TOP: 2009-05-17 14:10
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 2-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
[info]00000019 wrote:
May. 17th, 2009 12:10 pm (UTC)
Да. Тезисы дяди Карла и дяди Фридриха о том, что брак - узаконенная проституция, и необходиости обобществления жен мальчику предстоит изучить чуть позже на уроках обществоведения. Но он уже поумнеет и не будет приставать к отцу с дурацкими заявлениями.
[info]d_sanin wrote:
May. 17th, 2009 12:26 pm (UTC)
Вообще Борода в "Манифесте" мерзко похихикал над приписыванием ему этой идеи. Но откуда ветер дует, вы уловили абсолютно точно :-)
(no subject) - [info]00000019 - May. 17th, 2009 02:40 pm (UTC)
[info]pfyfxrf wrote:
May. 17th, 2009 12:57 pm (UTC)
отлично написано.
папаша молодец с причиной справился а не со следствием и главное сам,не дожидаясь милиции итд.
[info]konoplyov wrote:
May. 17th, 2009 01:23 pm (UTC)
Мои 5 копеек: написано хорошо, браво.

Но огорчён отсутствием озлобленных либералов в комментах.
[info]d_sanin wrote:
May. 20th, 2009 08:07 am (UTC)
Хохлосрач был уже, только ещё демосрача не хватало :-)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 101 comments — Leave a comment )